Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Кызыл-Озёкское поселение и их проектов

 

 

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

Совет депутатов муниципального образования Кызыл-Озёкское сельское поселение Майминского района Республики Алтай


РЕШЕНИЕ

31-й сессии третьего созыва

от ___________________ № ____

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Кызыл-Озёкское поселение и их проектов


В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Совет депутатов муниципального образования Кызыл-Озёкское сельское поселение Майминского района Республики Алтай,

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов Совет депутатов муниципального образования Кызыл-Озёкское сельское поселение Майминского района Республики Алтай и их проектов.

2. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах в селах Кызыл-Озёк, Средний Сайдыс, Карасук, поселков Алферово, Верхний Сайдыс, Улалушка, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.kizil-ozek.ru/).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов

муниципального образования

Кызыл-Озёкского сельского поселения А.В. Половинкин

УТВЕРЖДЕН

решением Совета депутатов

«Кызыл-Озёкского сельского поселения» Майминского района Республики Алтай

от ________________ № ______

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Совет депутатов муниципального образования Кызыл-Озёкское сельское поселение Майминского района Республики Алтай и их проектов

1. Общие положения

1. Настоящее Порядком в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совет депутатов муниципального образования Кызыл-Озёкское сельское поселение Майминского района Республики Алтай (далее - Совета депутатов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении решений Совет депутатов муниципального образования Кызыл-Озёкское сельское поселение Майминского района Республики Алтай, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты).

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится при проведении мониторинга применения нормативного правового акта и проведения правовой экспертизы.

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится рабочей группой. Положение о рабочей группе и ее персональный состав утверждается председателем Совет депутатов муниципального образования Кызыл-Озёкское сельское поселение Майминского района Республики Алтай. В состав рабочей группы включаются депутаты поселения и специалисты Администрации поселения. По согласованию в состав рабочей группы могут включаться представители субъектов права законодательной инициативы в Совет депутатов муниципального образования Кызыл-Озёкское сельское поселение Майминского района Республики Алтай, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется специалистами администрации муниципального образования Кызыл-Озёкское сельское поселение при проведении их правовой экспертизы. Результаты антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов отражаются в форме заключения отдельным разделом.

7. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (его проекта) проводится в срок не более одного месяца с даты принятия решения о ее проведении.

8. Выявленные в нормативных правовых актах (их проектах) коррупциогенные факторы отражаются в заключении рабочей группы (далее - заключение).

9. Заключение должно содержать:

перечень норм нормативного правового акта (его проекта), в которых обнаружены коррупциогенные факторы;

описание обнаруженных в нормах нормативного правового акта (его проекта) коррупциогенных факторов;

способы устранения обнаруженных коррупциогенных факторов и (или) рекомендации по устранению (корректированию) содержащих их норм.

10. Если нормативный правовой акт (его проект) не содержит коррупциогенных факторов, в заключении должно быть указано, что коррупциогенные факторы в рассмотренном нормативном правовом акте (его проекте) отсутствуют.

11. Заключение:

не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативный правовой акт (его проект) коррупциогенных факторов;

не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются (могут быть использованы) нормы, содержащие коррупциогенные факторы;

не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

12. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с законодательством к коррупционным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.

13. Заключение носит рекомендательный характер и направляется в Совет депутатов муниципального образования Кызыл-Озёкское сельское поселение Майминского района Республики Алтай и субъекту права законодательной инициативы, являющемуся разработчиком проекта.

14. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта его разработчиком.

15. Заключение, составленное по итогам независимой экспертизы, прилагается к проекту решения, вносимого на рассмотрение Совет депутатов муниципального образования Кызыл-Озёкское сельское поселение Майминского района Республики Алтай.

16. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

17. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы ответственный специалист администрации муниципального образования Кызыл-Озёкское сельское поселение Майминского района Республики Алтай в течение 3 рабочих дней с момента поступления документа в Совет депутатов муниципального образования Кызыл-Озёкское сельское поселение Майминского района Республики Алтай, размещает его на официальном сайте муниципального образования Кызыл-Озёкское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы, адреса для направления заключения независимой экспертизы и способов, которыми осуществляется прием заключений (по почте на бумажном носителе или по электронной почте в виде электронного документа).

18. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте составляет не менее 5 календарных дней.

19. Заключение по результатам независимой экспертизы регистрируется в общем порядке регистрации документов Совет депутатов муниципального образования Кызыл-Озёкское сельское поселение Майминского района Республики Алтай в течение рабочего дня со дня его поступления.

20. В течение рабочего дня со дня регистрации заключения по результатам независимой экспертизы копия данного заключения приобщается к нормативному правовому акту (к проекту нормативного правового акта) и направляется в рабочую группу для проведения оценки выявленных коррупциогенных факторов муниципального нормативного акта, либо разработчику проекта муниципального нормативного акта для подготовки предложения Совет депутатов муниципального образования Кызыл-Озёкское сельское поселение Майминского района Республики Алтай в отношении указанных в заключении коррупциогенных факторов.

22. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы рассматривается Совет депутатов муниципального образования Кызыл-Озёкское сельское поселение Майминского района Республики Алтай в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Дата создания: 10-08-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.